Техническое обслуживание

Своевременное техническое обслуживание автомобиля проводится для обеспечения
надёжной и безопасной его эксплуатации. Благодаря прохождению технического
обслуживания, есть возможность обнаружить и устранить неполадки вовремя, до того,
как они смогут негативно повлиять на работу машины или привести к каким-то серьезным
происшествиям (например, ремонт акпп - вещь дорогая, а проводя плановый технический
осмотр его можно отсрочить на долгое время). К тому же пройденный техосмотр заметно
продлит срок службы автомобиля. В конечном итоге все это приведет к экономии ваших денег
и времени.
Начнем по порядку. Почти наверняка все слышали, а многие уже знаю такие выражения как
ТО-1 и ТО-2. Разберемся, что же это такое в деталях.

Техническое обслуживание – это мероприятия, которые преследуют своей целью
поддержание автомобиля в исправном состоянии, а так же выявление различных скрытых
дефектов и предупреждение неисправностей. Любое транспортное средство является
объектом повышенной опасности и поэтому должно поддерживаться в идеально исправном
состоянии. Именно для достижения этой цели проводятся все виды ТО.

Все узлы и агрегаты автомобиля имеют ограниченный срок службы, т.е. они подвергаются
износу в процессе эксплуатации. Какими бы идеальными не были условия использования,
рано или поздно придется заехать в сервис.

Техническое обслуживание бывает четырех видов:
А) Ежедневное

Следуя правилам дорожного движения, вы должны ежедневно проверять состояние своего
автомобиля, а именно: тормоза, рулевое управление, световые приборы. Не помешает так же
посмотреть уровень масла в двигателе и уровни тормозной и охлаждающей жидкостей.

Б) ТО-1 или первое техническое обслуживание

Включает в себя всё, что входит в ежедневное обслуживание + замену масла в двигателе,
воздушного и салонного (при наличии) фильтров, а так же контроль состояния всех узлов и
деталей автомобиля.

В) ТО-2 или второе техническое обслуживание

Более сложное чем ТО-1. К ежедневному и ТО-1 добавляется обязательная диагностика и
регулировка некоторых узлов, с применением специальных устройств или оборудования.

С) Сезонное

Как правило, сезонное ТО выполняют при подготовке автомобиля к зимнему или летнему
сезону. Самым известным мероприятием данного ТО является замена резины. Так же
к сезонному ТО относятся мероприятия ТО-1, но только в том случае, если автомобиль
очень редко эксплуатируется и не проходит за год достаточный километраж. Техническое
обслуживание таких автомобилей выполняют не по пробегу, а по времени т.е. один раз в год.

Говорить о каких либо средних ценах на техническое обслуживание автомобиля крайне
сложно, так как это зависит от многих особенностей конкретной машины. Несложные работы
могут обойтись в 2-3 тысячи рублей, технические работы после 15 тысяч пробега - уже
дороже. Для примера, ТО на автомобиль Тойота Королла 2005г/в будет стоить в районе от
3 до 8 тысяч рублей, а такие серьезные работы, как ремонт АКПП Форд уже будут стоить
гораздо дороже.
Comments